«Крейсер «Москва» поднимать, конечно, стоит», – сказал Герой России, контр-адмирал Илья Козлов в беседе с редакцией медиапортала «Море и космос».
«Перспективы? Очевидно, после завершения спецоперации. Технология подъёма – она практически одна и та же, но всё зависит от того, с какой глубины [поисходит подъём].
Для этого надо готовить понтоны. Нужны компрессорные станции. Водолазы нужны – они должны готовиться к работе на этой глубине. Проходить барокамеру, около недели.
У нас в ВМФ сейчас уже построены такие боевые корабли – с «колоколами», с другими приспособлениями и лабораториями, где находятся барокамеры, компрессорные установки. Баллоны должны быть кислородные, азотные, гелиевые, потому что с каждой глубиной нужна совершенно другая воздушная смесь.
Кислород вообще исключается на больших глубинах, потому что «вскипает» кровь. Там должен быть нейтральный газ – гелий. Чтобы погружаться на такие глубины, подсоединяются специальные гелиевые баллоны. И перед этим надо пройти компрессию.
Также надо решить, кто будет заводить тросы. Понтоны – это понятно. Они заполняются водой, погружаются, привязываются или на крючки сажаются, – как, например, когда «Курск» поднимали.
При том, что общая технология известна, каждый такой проект подъёма – эксклюзивный, и требуется специальная подготовка. Его должны проработать конструкторы корабля. У нас есть соответствующие институты. «Курск» ведь поднимал тот же самый проектант, что разрабатывал лодку, – АО HИИ (КБ) «Рубин», – отметил контр-адмирал Козлов.
Ранee Общероссийское общественное движение поддержки флота поздравило моряков.
Стоит поднимать !