Фото прeдоставлeно прeсс-службой ИКИ РАН.

Учёные открыли полностью покрытую океаном экзопланету

Учёные открыли полностью покрытую океаном экзопланету. Об этом сообщило РБК со ссылкой на статью, опубликованную в научном издании The Astronomical Journal.

Уточняется, что планета TOI-1452 b находится в созвездии Дракона, в ста световых годах от Солнца.

Об обнаружении новой экзопланеты TOI-1452 b, поверхность которой полностью покрыта водой, объявила международная группа учёных во главе с Шарлем Кадье из Университета Монреаля.

Небесное тело вращается вокруг карликовой звезды TOI-1452 в созвездии Дракона, находящемся в ста световых годах от Солнца. Масса недавно открытого объекта оценивается в 4,82 массы Земли, а его радиус — в 1,67.

Специалисты считают, что сама экзопланета является твёрдой, однако около 30% ее массы приходится на воду — это может говорить о том, что вся поверхность TOI-1452 b покрыта океаном. Для сравнения, объём Мирового океана Земли составляет менее 1% её массы.

Изначально экзопланету обнаружил космический телескоп TESS, после чего открытие небесного тела подтвердил спектрополяриметр SPIRou, установленный на наземном телескопе CFHT, а также данные наземных обсерваторий Мон-Мегантик и Лас-Кумбрес.

Ученые продолжат исследования и изучение состава новой экзопланеты с помощью спектроскопических наблюдений на инфракрасной обсерватории «Джеймс Уэбб», пишет РБК.

Ранее сообщалось, что обитатeли других галактик могут использовать для связи фотонныe сообщения.