Потенциально обитаемая экзопланета из созвездия Льва вызвала взлет интереса

Потенциально обитаемая экзопланета усилила интерес землян. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на сайт электронной научной библиотеки arXiv.org.

Отмечается, что этот объект уже вызывал ажиотаж после того, как ученые узнали о потенциальном составе ее атмосферы – более чем наполовину из водяного пара.

Британские астрофизики смоделировали внутреннее строение экзопланеты K2-18b – единственной известной ученым планеты вне Солнечной системы, на которой точно есть и жидкая вода, и температура, подходящая для появления жизни. Расчеты ученых показали, что потенциально обитаемые планеты могут быть похожи как на Землю, так и на Нептун.

Статью готовят к публикации в научном журнале Astrophysical Journal Letters, ее предварительную версию можно прочитать на сайте электронной научной библиотеки arXiv.org.

Экзопланета K2-18b располагается в созвездии Льва. Там она вращается вокруг красного карлика в 124 световых годах от Земли. Радиус планеты более чем в два раза превышает земной, масса – в восемь раз.

K2-18b относится к классу суперземель – планет, чьи размеры находятся в промежутке между массами Земли и Нептуна. Это самый распространенный тип планет в нашей Галактике.

Ученые рассчитали, что водородная оболочка планеты не должна препятствовать условиям, подходящим для жизни.

Также расчеты показали, что под атмосферой K2-18b может скрываться как металлическая планета, так и водный мир с океанами, похожими на земные, сообщило агентство.