Короткометражный художественный фильм «Как последний» готовится к выходу на онлайн-платформы в этом году. Лента, поставленная молодым режиссером Ириной Киреевой, стала пятым продюсерским проектом Светланы Большаковой. Светлана выступила не только продюсером, но и сыграла главную роль в картине, ранее она работала в проектах Федора Бондарчука и Вячеслава Моругова. Партнером ее стал молодой актер Сергей Атрощенко.
Сегодня продюсер и актриса Светлана Большакова в гостях у медиапортала «МиК» рассказывает о картине.
МиК: Тема космоса в искусстве, особенно заметно это в кино, в последнее время резко пошла на взлет. А что определило Ваш выбор?
С. Б.: То есть как идея космоса появилась? На самом деле я с юности интересуюсь космосом. Дома даже записки кое-какие сохранились. При этом он мною воспринимается совсем не просто, можно сказать, я даже боюсь этой бездны пространства. Если бы мне сказали: «Света, вот космический корабль, улетаем. Год подготовки – и в путь», – скорее всего, я бы ответила «спасибо, но…». При этом лет через пять, вполне возможно, это свое отношение я поменяю, глядя, как развиваются технологии.
МиК: Тем не менее для Вашей героини космос становится судьбоносным. И вопрос о «жизни на Марсе» из риторических, похоже, готовится перейти в практический…
С. Б.: Мне нравится в этой ситуации тема «выбор – риск». Но здесь риск еще и на фоне того, что у героини появляется шанс быть вписанной в мировую историю. Однако этого шанса может и не быть. Потому что если корабль взорвется через 15 минут после старта, то имена тех, кто на нем полетел, к сожалению, останутся только в музеях и каких-то книжках для очень ограниченной аудитории, потому что рассказывать будет почти нечего. Если нет истории, то люди не запоминают имена…
Моя героиня рискует всем, что у нее впереди может быть. С другой стороны, ей выпадает шанс испытать то, что большинство людей не испытают. На Земле она – трэвел-блогер. Все объездила, всех тигров покормила, со всеми жирафами сфотографировалась, в палатках жила везде-везде-везде – словом, как ей казалось, здесь уже все изучено. И она стремится за новыми эмоциями: дайте это мне, удивите меня. Космос для нее и является этим «удивите меня».
Правда, на Земле, помимо физических перемещений в разные места, есть одна возможность, которая приближается к беспредельной: развивать отношения. Та же помощь людям, готовность отдавать себя другим. Но далеко не каждый до этого доходит. Пока не попробуешь, не поймешь, что это может нравиться, притягивать. Для героини же притягателен риск: сделать то, что не делает больше никто.
МиК: Мы сейчас как раз в ожидании съемок в реальном космосе…
С. Б.: Это веяние времени в любом случае. Ведь мне как продюсеру приходится отсматривать много кино. Мне кажется, уже в каждом втором-третьем фильме тема космоса появляется – хотя бы кусочками. Либо прямая тема.
Я приняла решение снимать нынешний фильм в конце прошлого года. Приняла потому, что поняла: позже станет просто неактуально. Когда я его придумала несколько лет назад и рассказала знакомым, это для всех был просто шок. Чего мне только не говорили: и «Света, это какой-то андеграундный эксперимент», и «какая-то странная сюжетная линия». Но, ведь когда люди полетят в космос, возможно, полетят и к далеким планетам, это все будет актуально и точно. Похоже, этот момент приблизился.
МиК: Космическо-марсианская «составляющая» Вашего фильма – своего рода фактор проверки личности на прочность? Возможность построить драматургию?
С. Б.: Здесь еще и отношения, история про людей. Он и она, и то, что определит ее выбор.
Что меня трогает в кино в первую очередь? Если честно, когда хочется отвлечься, расслабиться, отдохнуть, то, как женщина, выбираю фильмы про любовь и отношения. Когда, например, летишь в самолете и не должна никому выбирать «умное» кино – типа того, что на «Оскар», что сейчас смотрят, чтобы быть в тренде, – то, скорее всего, выберу мелодраму. Не примитивно-глупую, а душевно красивую, эстетическую… Про то, на что люди идут, чтобы понять, что могут быть вместе.
МиК: Однако в Вашей картине любовь вроде бы как раз и под вопросом…
С. Б.: Героиня идет к выбору, и сделать его ей надо быстро. Практически до финала космос существует как предчувствие, как некий гигантский спойлер, и одновременно как сюжетообразующая линия. Вроде бы – обычные люди, обычная между ними мелодраматическая история, но «что-то не так». И вот то, что произойдет в конце, по-моему, логично. Хотя бы в силу времени.
МиК: Какие у Вас планы на показ картины?
С. Б.: Мне кажется, сейчас – шикарнейшее время, когда есть стриминговые кинотеатры, все эти онлайн-платформы, где понимают, в том числе, насколько сейчас «быстро» живут люди, и они одновременно дают возможность показывать и смотреть очень разное кино. Тут и сериалы, и короткий жанр, и меня это как раз привлекает. Скорее всего, буду еще выпускать короткометражки, хотя у меня и нет фокуса именно на короткий жанр. И вовсе не обязательно, чтобы они все пошли на платформе. Если это будет социальная тема, мы поедем на фестивали. Правда, фестиваль – это очень долгий, непредсказуемый прокат. Нынешний фильм, строго говоря, не такой «фестивальный».
МиК: Что Вы имеете в виду?
С. Б.: На фестивалях сегодня «попадаемость» определяют в первую очередь переживания от первого лица. Причем, к моему сожалению, чем страннее, тем лучше. И к фильму сразу вопросы: «А где вот этот надрыв? Эта боль?» Интерес к российскому кино есть, наши фильмы особенно ценятся в этом году, практически на всех крупных фестивалях по два российских фильма идут. Интерес именно к авторству, к высказыванию при этом проявляют больше, чем к каким-либо конкретным сюжетам.
МиК: Вы уже определились с аудиторией фильма?
С. Б.: Мы расскажем именно историю, и поэтому лучше, если посмотреть ее будет легко и доступно для всех, кто любит такое кино. Трейлер картины уже у нас готов, поэтому показ онлайн тоже очень близко!
Бeсeдовала Яна Скарбeк.
Ранee актёр театра и кино, артист мюзиклов Вадим Мичман рассказал о том, как сложилась тематика его ролей.