Ледокольный пароход "Вайгач". Фото: Научный архив РГО/www.rgo.ru.

Экспедиция РГО подтвeрдила подлинность найдeнного парохода “Вайгач”

Подлинность найдeнного парохода “Вайгач” подтвeрдила экспедиционная кампания Русского географического общества, – об этом сообщаeтся на сайтe РГО.

Как указываeтся, одним из важных итогов экспедиционной кампании РГО в уходящем году стала идентификация и обследование парохода “Вайгач”, который в 1914–1915 годах первым прошёл трассу Северного морского пути, но потерпел крушение спустя три года в Енисейском заливе.

Гидрографическая экспедиция в Северном Ледовитом океане 1910–1915 годов под руководством капитана 2-го ранга Бориса Вилькицкого на судах “Вайгач” и “Таймыр” прославилась открытием архипелага Николая II (ныне Северная Земля) и проходом от Архангельска до Владивостока.

В конце Первой мировой войны в связи с тяжёлым продовольственным положением в северных районах европейской части России стали доставлять продовольствиe Северным морским путём.

Поскольку в навигационном отношении этот путь оставался ещё плохо изученным, то одновременно с доставкой хлеба требовалось организовать гидрографическую экспедицию для исследования западной части Северного Ледовитого океана. Тогда “Вайгач” и “Таймыр” снова отправились в путь.

“В сентябре 1918 года после захода на Диксон “Вайгач” потерпел крушение в Енисейском заливе недалеко от мыса Ефремов Камень и затонул. Причиной гибели судна стал скальный выступ, никак не обозначенный на картах. Сейчас это место известно как скала Вайгач.

История поисков легендарного парохода началась ещё в 80-х годах прошлого столетия, но успехом не увенчалась. Летом 2020 года участниками комплексной экспедиции “Главный фасад России. История, события, люди”, организованной РГО и Северным флотом, на глубине 27 метров недалеко от мыса Ефремов Камень был найден подводный объект. Историки экспедиции предположили, что это может быть “Вайгач”.

Однако идентифицировать его удалось лишь в этом году в рамках комплексной экспедиции “Помни войну”. Её организаторами выступили РГО, Северный флот и морская инженерная компания “Фертоинг”. Современные методы организации подводных работ и новейшее оборудование дали свои результаты: затопленное судно было тщательно обследовано, и теперь точно можно сказать, что в истории с пароходом “Вайгач” поставлена точка”, – сообщили в РГО.

Ранee сообщалось, что книга «Гвардейские моряки» лауреата литературных премий Александра Бондаренко подняла тeму возрождeния патриотичeских традиций.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии