ДПФ
Фото: ДПФ.

В ДПФ назвали перспективы и проблемы развития водного туризма в России

Татьяна Родионова.

Вопрос о развитии водного туризма в России стал в центре повестки дня состоявшегося в Москве заседания Правления Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ).

Председатель ДПФ капитан 1 ранга В. П. Мальцев подчеркнул, что этот вопрос сегодня является архиважным: «Мы пригласили несколько компаний, которые поделятся новостями о своей деятельности», – сказал он, указав на актуальность темы в её связи с той частью Послания президента Федеральному Собранию, где идёт речь о создании инфраструктуры экологического туризма. ДПФ, в частности, придаёт большое значение проекту «Пять морей и озеро Байкал», который охватывает Чёрное и Азовское моря, Каспий, Балтику и Японское море, а также нацелен на открытие круглогодичного курорта на Байкале к 2030 году.

Руководитель ДПФ отметил, что проблемой сейчас стало предоставление услуг на берегу. Люди хотят отдыхать активно и познавательно, их может привлечь участие в водно-спортивных праздниках, возможность заняться яхтингом в местах стоянок круизных лайнеров, программы для детей, включающие экскурсии, – нужно обратить непосредственное внимание на создание таких условий.

В нашей стране тысячи водных путей, за прошлый год почти на четверть выросли круизные перевозки. Однако выявилась ещё одна проблема: круизных судов стало недостаточно, и услуги дорожают. А ведь отдых в круизе и без того всегда был недешёвым удовольствием, хотя и востребованным разными категориями пассажиров.

Одной из особенностей развития речных круизов стало «открытие» сибирских водных путей. Перспективное строительство прямой наземной трассы через всю страну до Владивостока даст возможность туристам добираться до мест отдыха не только самолётом.

Первый вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта В. Ю. Пильчин в связи с темой государственной программы развития яхтенного туризма остановился на том, где, что и как строить. Также стоит учитывать и подразделение яхтенного туризма на индивидуальный и групповой. Индивидуальный – очень дорог, к тому же в целом у нас нет столь развитого яхтенного туризма, как, например, в Греции или Турции. Тем не менее эксперт оценил высокие перспективы таких возможных центров парусного туризма, как Дальний Восток, озеро Байкал, Камчатка, Север, Поволжье, Черноморский регион, судоходные водохранилища Центра России, а также Северо-Западный регион с Балтикой, Ладогой и Онегой.

По словам Пильчина, у нас уже имеются традиции парусных фестивалей, получивших большую популярность. Например, это дальневосточный «Кубок Семь Футов» или «Кубок Крыма». Несмотря на проблемы, соревнования набирают до пятисот участников. На Чёрном море одной из самых известных марин является Сочинская, однако, как подчеркнул эксперт, стоимость стоянки там архидорогая и попасть туда практически невозможно.

При всём при том трафик участников парусного движения в нашей стране доходит до 500 тысяч человек в год и, заметил Пильчин, это не предел.

В рамках как спортивных мероприятий, так и отдыха под парусом развиваются различные форматы, в том числе так называемые «яхтенные клиники». В прошлом году такие «клиники» прошли Роскосмос и представители ряда крупнейших российских предприятий и объединений.

Что касается причальной инфраструктуры, отсутствие которой, как известно, часто тормозит освоение того или иного водного пути, то тут может найтись выход в виде плавучих причалов. Нужно только создать ещё и безопасную для стоянки зону.

О том, насколько влияет факт стоянок круизных судов в небольших городах на реках Центрального района и Подмосковья, рассказала представитель компании «Мостурфлот». Проведение мероприятий, экскурсий в этих городах напрямую ведёт к развитию их инфраструктуры. Стоит задуматься над формами новых мероприятий на берегу, а также и на самих лайнерах – например, проведение театральных фестивалей. Перспективны для путешествий лайнеры класса «река – море».

Рассказывая о 20-летии компании «Водоходъ», заместитель директора “Водохода” Ю. А. Костин напомнил, что ежегодно компания проводит более 1600 круизов, а недавно она «открыла» для путешествий Енисей.

В то же время руководство компании озабочено кадровым «провалом» на всех уровнях – от судовой команды до капитана, отметил Костин. Эту проблему сейчас озвучивают повсеместно. Не хватает обучения как рядового состава судов, так и командного. Второй проблемой является уже называвшаяся экспертами неразвитая инфраструктура на круизных путях. «Водоходъ» работает над этим: так, в прошлом году поставили причал в Таганроге. Сделали причал в Макарьево, где суда не приставали последние 25 лет.

На встрече говорилось и о перспективах международного сотрудничества со странами Латинской Америки – Аргентиной и Уругваем. О них рассказал заместитель председателя GREMPAL (Grupo de Emprendedores para Cooperacion Economica en America Latina) В. К. Венедюхин.  Также участники заседания обратили внимание на необходимость обсудить тему морского круизного флота.

В последнее время ДПФ увеличило численность своих региональных отделений. В состав организации вошли Донецкое и Свердловское региональные отделения. Новыми членами ДПФ стали Музей подводных сил России имени А. И. Маринеско, Федерация бокса, Международная Лига Комбат Панкратион.

Все фото: ДПФ.

Материал редактирован, добавлена информация в предпоследний абзац.

Ранее сообщалось, что ДПФ и Музей подводных сил провели совместное мероприятие в Петербурге.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии