Фото: E. Сомова.

Яхта проекта «Большая Арктическая Регата» пройдёт Северным морским путём

Яхта проекта «Большая Арктическая Регата» пройдёт Северным морским путём. Об этом сообщили в тeлeграм-каналe «Большой Арктической Регаты».

“Летом 2022 года одна из маломерных экспедиционных парусно-моторных яхт проекта «Большая Арктическая Регата» (БАР) пройдёт Северным морским путём (СМП) с Камчатки в Баренцево море.

В походе российские яхтсмены планируют провести экологические исследования, наблюдения за живой природой и мониторинг водного пути под эгидой проекта «Чистая Арктика».

Предварительный план похода БАР2022 предполагает, что яхта «Елизавета» выйдет из г. Петропавловск-Камчатский примерно в середине июня. После этого яхта планирует зайти на Командорские острова, сделает остановку в Анадыре (Чукотка), пройдет Берингов пролив, поселок Тикси и устье реки Енисей (п-ов Таймыр), пос. Сабетта (п-ов Ямал), пролив Карские ворота. Финиш планируется в конце сентября 2022 года в г. Нарьян-Мар. В качестве альтернатив также рассматриваются порты Мурманска и Архангельска.

В настоящее время «Елизавета» зимует в Петропавловске-Камчатском после завершения предпоследнего этапа своего кругосветного похода, который начался в 2017 году в городе Дудинка Красноярского края.

Ранее яхта уже проходила часть маршрута по СМП от полуострова Таймыр до Санкт-Петербурга. Затем после двухлетней подготовки к походу, экипаж «Елизаветы» исследовал мировой океан. Переходом с Камчатки в город Нарьян-Мар моряки планируют завершить трехлетнюю кругосветную экспедицию.
Сейчас яхтсмены и береговой штаб Большой Арктической Регаты совмещают отдых после предыдущих этапов и подготовку к предстоящему походу: изучают погодную и ледовую обстановку, планируют маршрут, решают другие организационные задачи.

Капитан яхты «Елизавета» Алексей Логинов заявил: «Поход вокруг света на парусной яхте – это лучшее приключение, которое было в моей жизни несмотря на все пройденные испытания. Кроме суровых морских будней, сильным вызовом во время тихоокеанского этапа похода для нас стала пандемия коронавируса. Северный морской путь для маломерного судна не самая простая акватория. Но, перефразируя известную поговорку, «дома и море помогает». У нас сильный береговой штаб БАР и мы чувствуем поддержку всех, кто наблюдает за нашим походом и думает о развитии российского водного туризма».

Директор АНО «Агентство развития индустрии отдыха на воде и прибрежных территорий «Большая Арктическая Регата» Станислав Корякин также отметил: «Большая Арктическая Регата – проект многомерный. Это идеологический концепт, который обозначает роль России в мирном развитии Арктики и Русского Севера. В складывающихся политических обстоятельствах значение флота для нашей страны еще больше возрастает. Но флот – это не только военные корабли. Это большое количество торговых и круизных судов, а также моряки и все, кто обеспечивает их движение. И успех «большого» флота начинается с таких небольших проектов и энтузиастов, которые прививают любовь к морю молодёжи и сохраняют славу России как морской державы».

Цель «Большой Арктической Регаты» (БАР) “перезагрузить” индустрию отдыха на маломерных судах, развитие прибрежных территорий и популяризация водного туризма.

В 2020 году БАР дошла из Санкт-Петербурга до Мурманска и обратно (2300 миль) за 45 дней. Яхта БАР прошла 11 мостов в разводку и 21 шлюз, преодолела две реки, два озера, одно море и Беломорканал – и все дважды.

В 2021 году флот БАР преодолел 1600 морских миль из Санкт-Петербурга в Архангельск и обратно за 38 дней. Организаторы БАР сфокусировались на изучении потенциала Ленинградской области. Участники похода создали в прибрежных населенных пунктах Ленинградской области Петровскую аллею маломерного флота России, высадив 10 саженцев, являющихся прямыми потомками дуба, посаженного еще Петром Первым. Кроме того, в честь 20-летия канонизации великого русского адмирала Федора Ушакова в знаковых для православных россиян монастырях были совершены молебны с его иконой, которую предоставил Санкт-Петербургский храм его имени.

Ранee директор Национального парка «Русская Арктика» Александр Кирилов пояснил особенности приёма яхтенных судов в акватории заповедной территории Архангельской области.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии