МАИ: Кадры для «Восточного»

В рамках партнёрства с  Амурским государственным университетом (АмГУ) Московский авиационный институт  ведёт подготовку по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» в интересах Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры для космодрома «Восточный». Об этом сообщила прeсс-служба МАИ.

С этого учебного года девять российских вузов и один колледж начали реализацию образовательных программам в сетевой форме. План мероприятий по расширению таких программ был утвержден Минобрнауки России по поручению Президента Владимира Путина. К проекту присоединились крупные российские вузы, включая Московский авиационный институт, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Дальневосточный федеральный университет, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и другие.

Сетевая модель предусматривает обучение студентов с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также с привлечением индустриальных партнёров, что позволяет повысить уровень подготовки кадров и обеспечить российские предприятия молодыми высококвалифицированными специалистами. Мнением о том, какими преимуществами обладает такой подход и почему внедрение сетевых программ в России сегодня необходимо, поделился проректор по учебной работе Московского авиационного института Дмитрий Александрович Козорез.

Базовые вузы и вузы-партнёры

Взаимодействие организаций в рамках сетевых программ осуществляется на основании договора. Он заключается между базовой образовательной организацией, принимающей студентов, и организацией-партнёром, которая открывает доступ к своим ресурсам и обеспечивает реализацию части образовательной программы.

Московский авиационный институт участвует в проекте и в том, и в другом качестве. Так, МАИ является базовым вузом для обучения студентов по направлению «Самолёто- и вертолётостроение» в парнёрстве с Восточно-Сибирским государственным университетом технологий и управления (ВСГУТУ) в интересах Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ). В другой программе МАИ выступает партнёром Амурского государственного университета (АмГУ): подготовка ведётся по направлению «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов» в интересах Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры для космодрома «Восточный».

Программы будут реализовываться по комбинированной схеме.

— У нас жёсткая позиция с точки зрения промежуточного контроля, — подчёркивает Дмитрий Александрович Козорез. — Сессии будут проходить очно, и наши преподаватели будут ездить в Улан-Удэ, чтобы принимать у студентов курсовые работы, зачёты и экзамены.

— Мы готовим кадры для промышленности, и значительно эффективнее делать это близко к предприятию, — рассказывает проректор МАИ. — При этом возможности подготовки в местном вузе на данный момент не соответствуют требованиям, предъявляемым предприятием к выпускникам. Это обусловлено рядом причин, к которым относится, в том числе, отсутствие должной лабораторной и экспериментальной базы. Мы ожидаем, что со временем необходимость конкретно в этой сетевой программе отпадёт, потому что ВСГУТУ станет сам воспроизводить кадры должного уровня, но динамично меняющиеся требования к выпускникам и внедрение новейших технологий производства потребуют введения других программ, так что сотрудничество станет долгосрочным.

По оценке Дмитрия Александровича, примерно через пять лет ВСГУТУ сможет занять место базового университета и взять на себя основную часть образовательной программы, а МАИ станет вузом-партнёром, помогающим в её реализации. Именно так ситуация обстоит сегодня с АмГУ. Ожидается, что в этом партнёрстве доступ к обширной материально-технической базе МАИ поможет повысить качество подготовки будущих специалистов по ракетно-космической технике для космодрома «Восточный».

Развитие регионов

Как отмечает Дмитрий Александрович Козорез, потребность в сетевых программах в России сегодня велика по нескольким причинам. С одной стороны, это позволяет на местах готовить для предприятий кадры, в том числе высшей категории, с привлечением ресурсов ведущих вузов страны. Такой подход избавляет предприятия от необходимости приглашать специалистов из других городов, что сопряжено с определёнными сложностями и материальными затратами. С другой стороны, сетевая модель будет способствовать повышению уровня образования в среднем по стране, росту привлекательности региональных вузов для абитуриентов и даже, как следствие, выравниванию демографической и экономической ситуаций в регионах.

— Сегодня выпускники школ из регионов, имеющие высокие баллы по ЕГЭ, с большей охотой уезжают в мегаполисы и закрепляются там, нежели остаются в своих родных городах. И одна из наших целей — изменить эту ситуацию, — говорит Дмитрий Александрович.
Кроме того, сетевые программы являются гибким инструментом, позволяющим оперативно реагировать на запросы промышленности.

— Когда у предприятия возникает потребность в определённых специалистах, местный вуз может ещё не иметь соответствующих программ и преподавателей. На то, чтобы пройти аккредитацию и получить контрольные цифры приёма, уходит, как минимум, два года, — отмечает проректор МАИ. — А сетевая программа в партнёрстве с вузом, уже имеющим лицензию по данному направлению, позволяет начать обучение по соответствующей специальности незамедлительно, что крайне важно для обеспечения конкурентоспособности отечественной промышленности в будущем.

Ранee сообщалось, что первый в мире Детский авиакосмический салон (ДАКС) обсудили в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии