Фото: пресс-служба  Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

В рамках нацпроекта «Наука» обновится флот Института океанологии

Институт океанологии приступает к модернизации научно-исследовательского флота в рамках нацпроекта «Наука», – сообщили в пресс-службe  Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН.

Аукцион на разработку проекта ремонта двух научно-исследовательских судов «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Николай Страхов» завершился победой российской проектной компании АО «Нордик Инжиниринг», обладающей богатым опытом проектирования морских судов и сложных сооружений. Комплексный инжиниринговый подход, заложенный в основу деятельности компании, позволяет выполнять проработку проекта с учетом анализа места базирования судна, района плавания и особенностей эксплуатации.

Разработка рабочей конструкторской документации должна завершиться до 31 августа 2021 года, работы по модернизации судов запланированы на конец 2021 – 2022 год. Модернизация коснется научного и судового оборудования и обусловлена критическим износом большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации, а также «моральным» устареванием перечисленных элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с момента постройки судов.

Оба судна были построены в Финляндии более 30 лет назад и активно использовались в научных целях. «Академик Сергей Вавилов» водоизмещением более 6700 тонн вмещает 127 человек научного состава и 43 члена экипажа, тогда как «Академик Николай Страхов» (водоизмещение 2700 тонн) позволяет разместить 42 ученых и 32 члена экипажа. Модернизация даст ученым возможность работать в комфортных условиях и идти в ногу со временем.

Работы стоимостью около 190 млн рублей будут проведены в рамках нацпроекта «Наука», согласно которому предполагается модернизация еще трех научно-исследовательских судов.

АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году и является российским
инжиниринговым центром, функционирующим в сфере судостроительной
промышленности более 11 лет. За данный срок общество осуществило ряд
проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых
проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»;
серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт
по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу
ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в
истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных
шлюпок.
В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» делает приоритет на
практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом
сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с
которыми реализуются все текующие проекты. Таким образом проектируемые
АО «Нордик Инжиниринг» соответствуют всем существующим нормативным
требованиям в части продукции судостроения.
Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на
альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколы на СПГ
топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении.

Ранеe ученые создали превзошедшую импортный аналог винторулевую систему.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии