Новации при разработке ЛСП «Северный полюс» отодвинули срок её сдачи на 2022 год

Новации при разработке ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» отодвинули срок её сдачи на 2022 год. Об этом сообщили “Морские вести России” со ссылкой на информацию “Коммерсанта”.

Уточняется, что судно строится по заказу Росгидромета на входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) «Адмиралтейских верфях». Финансирование в размере 6,96 млрд руб. было выделено из бюджета в рамках программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны РФ. По первоначальному плану платформу должны были сдать в конце 2020 года. Контракт на строительство «Северного полюса» между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» был заключён в апреле 2018 года.

Однако заказчик внёс значительные изменения в проект, и стоимость судна увеличилась на 2–2,5 млрд руб., а срок сдачи перешёл на 2022 год.

В частности, потребовалось обеспечить автономность объекта по запасам топлива на два года, сопутствующие системы потребовали доработки, приводится пояснение корпорации. Также возникли вопросы в связи с тем, что судно будет вмерзать в лед на длительное время, и потребуется обеспечить, например, системы охлаждения.

По данным ОСК, подобный объект ещё не создавался в истории судостроения.

Длина судна — 83,1 м, ширина — 22,5 м, скорость — не менее 10 узлов, прочность корпуса — Arc8. Судно будет иметь автономность по запасам топлива около двух лет и срок службы не менее 25 лет. Экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, пишут “Морвести”.

Платформа сможет самостоятельно продвигаться во льдах небольшой толщины и принимать тяжёлые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

Отмечается, что судно должно продолжить традицию советских и российских научных экспедиций, которые с 1937 года высаживались на дрейфующих льдинах в глубоководной части Северного Ледовитого океана.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии