Фото: www.aoosk.ru/press-center/news.

Впервые в стране построят суда класса «река-море» для Арктики

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) впервые в стране будут выполнять строительство судов класса «река-море» для работы в Арктической зоне Российской Федерации. Об этом сообщили в прeсс-цeнтрe ОСК.

Суда пойдут по социально значимому маршруту Красноярского края – «Красноярск – Дудинка – Красноярск» на реке Енисей, где перевозка людей на большие расстояния по водным артериям является практически безальтернативным средством транспортировки.

Как  указываeтся, на СНСЗ состоялась церемония закладки пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».

Церемония закладки прошла при участии губернатора Красноярского края Александра Усса, который наблюдал за мероприятием в режиме видеоконференцсвязи, министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, генерального директора АО «СНСЗ» Владимира Середохо, депутата Государственной Думы РФ Михаила Романова, и.о. председателя Комитета по делам Арктики Администрации Санкт-Петербурга Елены Асеевой, заместителя председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Администрации Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина.

Верфь ведет строительство пассажирских судов «Андрей Дубенский» (головное судно) и «Виктор Астафьев» проекта А45-90.2 в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией, с использованием мер господдержки. Сумма контракта составляет более 5 млрд рублей.

Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на маршруте протяженностью до 5000 км. Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность.

На борту судна размещены ресторан, бары, фитнес комплекс с двумя саунами, деловой офис, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах судна предусмотрены: 47 четырехместных кают, 16 трансформируемых двух-четырехместных кают, 7 кают класса «Люкс», а также 1 двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Доставка пассажиров с борта теплохода на берег и обратно может быть осуществлена в условиях необорудованного берега. Для этого проект предусматривает размещение маломерного судна, которое также может использоваться в качестве разъездного средства.

По условиям контракта судно «Виктор Астафьев» должно быть передано заказчику в 2024 г.

Строительство пассажирских судов проекта А45-90.2 – крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, которые способны успешно выполнять поставленные перед ними задачи в большинстве регионов страны.

Пассажирское судно проекта А45-90.2:

Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.

Автономность – 15 сут.

Ранee сообщалось, что на первом серийном атомном ледоколe «Сибирь» начали испытания системы электродвижения.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии