Юный полярник
Фото: пресс-центр Мосгордумы.

Первая лекция проекта «Юный полярник» 3-го сезона состоялась в Москве

В Москве состоялась первая лекция в рамках сетевого образовательного проекта «Юный полярник» 3-го сезона, – сообщили в пресс-центре Мосгордумы.

Сетевой образовательный краеведческий проект реализуется по инициативе Председателя Московской городской Думы Алексея Шапошникова и направлен на развитие интереса учащихся к изучению Арктической зоны Российской Федерации.

Первый этап третьего сезона проекта начался с вводной лекции Фёдора Романенко, старшего научного сотрудника кафедры геоморфологии и палеогеографии Географического факультета МГУ, кандидата географических наук, почётного полярника.

Инициатор проекта «Юный полярник», Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников:

– Искренне рад, что первая лекция образовательного краеведческого проекта «Юный полярник» третьего сезона проходит именно здесь, в школе 956 в Южном Медведково Северо-Восточного округа Москвы. Ее читает Фёдор Александрович Романенко, старший научный сотрудник кафедры геоморфологии и палеогеографии Географического факультета МГУ, кандидат географических наук, почетный полярник. Тема – «Такая разная Арктика: от Кольского полуострова до Чукотки».

На сегодняшний день сотни школьников зарегистрировалось для участия в «Юном полярнике». С каждым годом наш проект становится все популярнее. Учитывая возросший интерес, в этом году мы внесли ряд важных нововведений. Участниками проекта теперь могут стать ученики 5–10 классов школ Москвы. Проект проводится в три этапа по трём возрастным группам: 5–6 классы, 7–8 классы, 9–10 классы.

На первом этапе участникам необходимо ознакомиться с лекциями, выполнить задания и предоставить необходимые материалы в системе «Конкурсы и проекты» konkurs.mosmetod.ru. На втором этапе проекта участники выполняют задания Полярного диктанта, включающего вопросы по основным темам лекций первого этапа в области географии, истории изучения, экологии Арктики. Третий этап – определение победителей и призёров.

Главными наградами остаются экскурсионные поездки по городам русского Севера и экспедиция на атомном ледоколе на Северный полюс. Планируем, что в 2024 году более 100 московских школьников смогут посетить города Севера Российской Федерации и ознакомиться с историей покорения Арктики. А три победителя отправятся на Северный полюс.

«Юный полярник» уже можно смело назвать настоящим школьным движением. За эти несколько лет мы прошли огромный путь при поддержке наших партнеров: Департамента образования и науки города Москвы, ВОО «Русское географическое общество», Госкорпорации «Росатом», географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Напомню, как все начиналось. Проект был запущен в 2021 году для популяризации среди молодёжи темы освоения Арктики, повышения интереса к «арктическим» профессиям в трёх образовательных комплексах в Северо-Восточном округе Москвы. В моем округе в районах Свиблово и Медведково находятся улицы и проезды, названные именами исследователей Северного полюса: Семёна Дежнева, Георгия Седова, Петра Пахтусова, Владимира Русанова. Именно так родилась идея проведения конкурса.

В прошлом году «Юный полярник» стал общегородским. За год мы выросли более чем в десять раз: изначально в проекте участвовало чуть более 250 московских школьников, а во втором сезоне в нём приняли участие более 2500! За это нужно поблагодарить московскую систему образования. Нам удалось заинтересовать не только детей, но и взрослых: родители сначала помогают ребятам выполнять интереснейшие задания, а потом едут с ними в путешествия по личной инициативе. Уверен, третий сезон будет ещё более занимательным.

Арктика – стратегическое для России направление. До 2035 года действует утверждённая Президентом РФ Владимиром Путиным Стратегия развития Арктической зоны. Для сегодняшних участников «Юный полярник» может стать в будущем делом всей жизни! Ребята, удачного сезона!»

Старший научный сотрудник географического факультета МГУ, кандидат географических наук, участник и руководитель арктических экспедиций, научный руководитель проекта «Юный полярник» Фёдор Романенко:

– Я очень рад, что школьники, родители и учителя проявляют к нашему проекту такой интерес. Хотя для меня это не удивительно – Арктика чрезвычайно притягательна! В третьем сезоне «Юного полярника» лекционный материал обновится новыми сюжетами и героями. Каждый год вместе со слушателями мы делаем открытия. Сегодня на первой вводной лекции мы начинаем наше путешествие по Арктике, которое закончится весной 2024 года темой легендарной высадки папанинцев на Северный полюс. В добрый путь!».

Справка

Региональный сетевой образовательно-краеведческий проект «Юный полярник» реализуется по инициативе Председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, ВОО «Русское географическое общество», Госкорпорации «Росатом», географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Цель «Юного полярника» – развитие интереса московских школьников к изучению Арктической зоны Российской Федерации. В течение года для участников проекта проходят лекции в очно-заочном формате, занятия размещаются в «Московской электронной школе».

В пилотном режиме проект проводился с декабря 2021 года по май 2022 года в трех школах Северо-Восточного административного округа Москвы, где большинство улиц названы в честь знаменитых путешественников и первооткрывателей Арктики. В 2022-2023 учебном году в проекте могли участвовать все школы города.

В 2023 году 2-ой сезон проект завершился проведением «Полярного (Арктического) диктанта». Участники, продемонстрировавшие лучшие результаты, получили памятные призы и отправились в экскурсионные туры по городам России. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в Московской городской Думе. Абсолютные победители в составе IV научно-просветительской арктической экспедиции «Ледокол знаний-2023» побывали на Северном полюсе.

Ранее юные полярники вернулись из экспедиции на Северный полюс.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии