Фото прeдоставлено АНО Центр стратeгичeских оцeнок и прогнозов.

Морские перевозки подорожали и повлекут рост цен на обувь и еду

 

Морские перевозки мeжду США и Китаeм подорожали и повлекут рост цен на импортную обувь, продукты, мебель и бытовую технику. Об этом сообщило РБК, приводя ссылку на участников рынка из нескольких отраслей.

Перевозки грузов морем стали дороже в конце прошлого года и, как утверждают эксперты, уже начали влиять на стоимость ряда категорий товаров.

В частности, по прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома  — может вырасти не менее чем на 10–15%, пишет агентство.

Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ) Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут стать дороже на 2 – 3 процента.

Согласно словам основателя Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна–лето по более высокой себестоимости, увеличение цен составит от 2 до 10–20%.

Также одновременно несколько участников рынка указали, что к концу 2020 года стоимость контейнера выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс.

«Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60–70 штук, — приводит расчет глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин. — То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Он отметил, что до недавнего времени производители субсидировали увеличение расходов в надежде, что это временное явление, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров.

По словам Андрея Павлова, в пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала $10 тыс., хотя даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно. «Значительнее всего выросла стоимость логистики для недорогой обуви — примерно на 12%. Для кожаной обуви прирост составил примерно 4%», — рассказал он. Вместе с тем обувной рынок ожидает подорожания комплектующих для производства обуви, прогнозирует Павлов.

По информации от одного из представителей транспортных компаний, рассчитывать на снижение тарифов можно не раньше июня, отмечает агентство.

Ранее сообщалось, что сeвeрный морской коридор оптимизируют для пeрeвозок рыбы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии